24 января -17 февраля 2008 12:00-20:00, ежедневно, кроме понедельника Открытие выставки состоится 25 января в 19:00
Молодо-зелено! Н а т а л ь я А в д е е в а / Ю р и й Д о л г о в Фотография
…Помните, как ранней весной в глубоком детстве, увидев на чудом выросшем на обочине загазованного шоссе чахлом кустике пробивающийся зеленый листочек, – вдруг ёкало сердце: ВЕСНА!? И счастье переполняло его. А сквозь зимний холод уже проступали и неминуемое приближение лета, и щебетание птиц, и пугающий и ошеломляющий простор бескрайнего голубого неба… Просто дело не в том, что ВИДЕТЬ, а в том, как на это увиденное СМОТРЕТЬ. Молодой, еще не утомленный взгляд, ищущий и находящий прекрасное в ужасных дебрях окружающей действительности, имеет почти волшебную силу и способен превращать тыквы в кареты. Видеть вокруг яркие краски каждый день – пожалуй присуще именно молодости. А события, способные разбудить даже ленивого пенсионера, – уж и вовсе производят на юное сознание неизгладимое впечатление. Поэтому сделать из «обычного» съемочного дня – драматическое произведение, а из поездки в Италию – путешествие в страну грез, это для юного взгляда так же естественно, как дыхание. Добавьте к природе этого дыхания тягу к профессионализму и любовь к искусству, и сложится красивая история воплощения молодой энергии в действие. В данном случае действие – щелчок фотоаппарата и КАДР. Свои КАДРЫ на выставке в «Галерее на Солянке» представляют НАТАЛЬЯ АВДЕЕВА и ЮРИЙ ДОЛГОВ.
Наталья Авдеева (1987 г.р.)
Студентка 2 курса Российского Государственного Гуманитарного Университета. Факультет истории искусства, кафедра культурологии. С 2004 по настоящий момент занимается в «Мастерской художественного проектирования Николая и Татьяны Селивановых», серия фотографий, представленная на выставке, была выполнена во время учебной поездки в Италию.
С 1995 по 2005 обучалась в Московской государственной академии хореографии (при Большом театре)
Наталья участвовала в следующих выставочных проектах: -Московский Международный Художественный Салон, 2001г. Москва, ЦДХ -«Пера-ма – далекая земля», 2005г. Пермь -«next.tretyakovgallery.ru», 2006г. Москва, ГТГ -«Книга Художника» в рамках фестиваля «Nonfiction», 2006г. Москва, ЦДХ
« Италия – страна, в которой хочется фотографировать все: дома, людей, архитектурные памятники эпохи Проторенессана, Кватроченто и Высокого Возрождения, многочисленные palazzo, статуи, фонтаны и просто фактуры, которые там повсюду. Потрясающе то, что многие города Италии: Венеция, Флоренция, Сиена, Сан Джеменьяно (фотографии из этих городов представлены на выставке), сохранили свой средневековый облик – современная индустрия не нарушает их уникальности или гармонично вписывается в их стилистику, в старых центрах сохранена атмосфера той эпохи, в которой жили и творили Великие мастера Италии. В каждом городе возникает множество ассоциаций, возвращающих тебя в эпоху той средневековой Италии, искусством, культурой и эстетикой которой все так восхищаются. Часто ты просто не успеваешь переводить объектив фотоаппарата с одного объекта на другой, настолько их много, но я старалась найти что-то новое в уже известных и многочисленных итальянских памятниках: интересный ракурс, фактуры, нестандартность ситуации… Особенно сейчас вспоминаю хождение по ночной Сиене под проливным дождем с фотоаппаратом в руках, когда, насквозь мокрая, восхищалась безлюдностью площади del Campo, излюбленным местом молодежи, и выразительной графичностью черных силуэтов прохожих с зонтиками на фоне ярко освещенных витрин… »
Наталья Авдеева
Юрий Долгов (1989 г.р.)
Студент факультета "Техника и искусство фотографии" колледжа ВГИК. Мастера-руководители: Жолдуев Н.К. и Уваров Е.В. Занимается фотографией пять лет, в основном работает в жанрах документалистики и репортажной фотографии.
Представленная на выставке серия фотографий сделана во время съемок художественного фильма «Человек, который знал все» (реж. В.В.Мирзоев). Присутствуя на съемочной площадке в качестве ассистента производства, он не был стеснен официальными рамками фотографа съемочного процесса.
«… официальная моя должность в группе никак с фотографированием связана не была, так что это фактически было побочным моим занятием на площадке. Конечно, очень много кадров из-за этого было упущено, но в то же время мое положение в группе давало значительное преимущество, т.к. обычно фотограф на площадке (да и в любом другом производстве) непосредственно в процессе не участвует, а даже нередко мешает - отношение к нему соответствующее, а я был полностью "своим", что позволило максимально сократить дистанцию при съемке. К тому же, поскольку официальную должность фотографа на площадке выполнял не я, на меня, стало быть, и ограничения особенно не давили в плане выбора что, как и зачем снимать, разве что собственная совесть »